Главная

Регистрация

Вход
Пятница, 26.04.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение устанавливает требования к структуре, целям, задачам, функциям по организации и проведению профориентационной работы в ОГОУ СПО «ВМТ».

1.2. Положение относится к числу локальных организационных документов ОГОУ СПО «ВМТ» и является обязательным к применению специалистом по профориентационной работе и приемной комиссией.

1.3. В профориентационной работе необходимо руководствоваться:

  • законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;
  • Уставом ОГОУ СПО «ВМТ»;
  • правилами приема в ОГОУ СПО «ВМТ»;
  • настоящим Положением.

1.4. Профориентационная работа проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы, которые разрабатываются под руководством заместителя директора по учебной работе совместно с приемной комиссией техникума.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью профориентационной работы в ОГОУ СПО «ВМТ» является создание обоснованной системы мер по профессиональной ориентации молодежи, позволяющей привести образовательно-профессиональные потребности абитуриентов в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода.

2.2. В соответствии с обозначенной целью основными задачами профориентационной работы в техникуме являются:

  • мониторинг, прогнозирование, перспективное планирование и качественное формирование контингента студентов по специальностям техникума;
  • взаимодействие с Администрацией Советского района Воронежской области, Центром занятости населения г. Воронежа, Федеральной службой по труду и занятости населения Воронежской области по вопросам организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест, выставок, направленных на информационное обеспечение приема и популяризацию специальностей;
  • размещение информации о специальностях техникума в журналах, справочниках для абитуриентов, на сайте ОГОУ СПО «ВМТ»;
  • организационно-массовая работа с образовательными учреждениями среднего общего и начального профессионального образования, расположенными в районах Воронежской области, учащимися и их родителями;
  • методическая работа по мотивации выбора профессии, проведению подготовительных курсов, профориентационному тестированию абитуриентов.


3. Основные направления

3.1. Профориентационная работа в техникуме может вестись по следующим направлениям:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиография;
  • профессиональная консультация;
  • профессиональный отбор;
  • профессиональная адаптация.

3.2. Профессиональное просвещение проводится на этапах подготовки учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ районов. На данном этапе подготовки предусматривается овладение учащимися общеобразовательной школы определенной совокупности знаний о социально-экономических и психофизиологических условиях выбора профессии, идет информирование о наиболее общих признаках возможной будущей специальности.

3.2.1. Основную деятельность по профессиональному просвещению в соответствии с планом проводит приёмная комиссия техникума совместно представителями цикловых комиссий и методистами техникума.

3.2.2. Работа проводится по различным направлениям:

  • проведение для учащихся школ анкетирования по профессиональному самоопределению, организация тематических экскурсий;
  • активизация интереса учащихся к выбору профессии посредством традиционных (День открытых дверей, выставки и др.) и инновационных (Интернет-ресурсы презентации, видеоуроки);
  • работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению;
  • организация и проведение встреч абитуриентов с преподавателями техникума, представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда;
  • изготовление рекламных материалов для поступающих: справочников и буклетов о специальностях, информационных справок, рекламных листков, афиш и другое.

3.3. Профессиография заключается в составление описания специальностей и профессий, в них входящих. Описание содержит основные требования к специалисту, которые обуславливают успешность личности и удовлетворенность ею в своей будущей профессиональной деятельности.

3.4. Профессиональная консультация предполагает установление соответствия индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей ученика школы специфическим требованиям той или иной специальности. Деятельность по данному направлению проводят психолог, специалист по профориентационной работе, цикловые комиссии техникума.

3.5. Профессиональный отбор позволяет определить для абитуриента его будущую специальность, рекомендовать наиболее подходящее направление. Профессиональный отбор выполняется с учетом имеющихся данных об абитуриенте: личный мотив выбора специальности, стремления и побуждения. Профессиональным отбором занимается специалист по профориентационной работе, приемная комиссия, цикловые комиссии техникума.

3.6. Профессиональная адаптация

Вопросы профессиональной адаптации (процесс приспособления молодого специалиста на предприятии (организации) к трудовому коллективу, условиям труда и особенностям конкретной специальности решаются психологом, заведующим учебно-производственной практикой и цикловыми комиссиями техникума. В целях повышения престижа выбранной специальности техникум устанавливает связи с высшими профессиональными учебными заведениями для заключения договоров по системе непрерывного профессионального образования на обучение выпускников техникума.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz